Одним из ключевых навыков любого бюджетного путешественника является умелый поиск максимально дешёвых авиабилетов в заданных параметрах дат, пересадок и географических направлений. С учётом экономического спада последних лет это умение приобрело фантастическую важность, по сути определяющее поедет путешественник вообще в долгожданную поездку или нет. Итак, ликбез по авиапоиску или как найти свой счастливый билет!

 

 

Существует три основных способа найти для себя оптимальное предложение по перелёту: сайты самих авиакомпаний, он-лайн агентства и метапоисковики.

 

Способ 1: САЙТЫ САМИХ АВИАКОМПАНИЙ

Большинство авиаперевозчиков ответственно относятся к своим вебсайтам, поэтому интерфейс у них находится на уровне и пользоваться им достаточно удобно. Как правило, присутствует множество различных фильтров, оптимизирующих поиск: прямой рейс/рейс с пересадкой, гибкие даты, сложносоставные маршруты и т.д.

ПЛЮСЫ
Цена на билет будет абсолютно адекватной в силу того, что услуга приобретается напрямую у, так сказать, производителя.
Зарубежные перевозчики, летающие в Россию, почти всегда имеют русскоязычную версию сайта.
Различные манипуляции с авиабилетом, купленным на сайте авиакомпании — смена имени, даты, возврат билета и пр., проходят по условиям конкретного тарифа. Денежные средства при возврате поступают обратно на счёт в максимально короткие сроки, определяемые самой авиакомпанией.

МИНУСЫ
Многие российские авиакомпании (в том числе Аэрофлот и S7) на этапе оплаты по умолчанию включают дополнительную услугу — «страховку». Если не обратить на это внимание и не снять ненужную галочку, итоговая стоимость билета будет выше за счет покупки навязанной услуги.
Сайт авиакомпании по понятным причинам показывает только маршруты самой авиакомпании и при наличии нескольких перевозчиков на интересующем путешественника направлении ему придётся тратить время на работу с несколькими вебсайтами. Как это ни удивительно, но приобрести билет дешевле, чем у самой авиакомпании, возможно, воспользовавшись вторым способом, о котором будет сказано дальше — приобретение билетов в онлайн-агентстве.

 

Способ 2: ОНЛАЙН-АГЕНТСТВА

Например: Kupibilet, OneTwoTrip, Связной.

Частные коммерческие организации, ведущие свою деятельность исключительно в Интернете, вклиниваются в цепочку «авиакомпания-пассажир» и являются в прямом смысле слова посредниками. Функционирование онлайн-агентств основано на заключенных с авиакомпаниями договорах, по которым у них есть полномочия продавать пассажиру билеты авиаперевозчиков. При поиске они выдают сразу все возможные предложения авиакомпаний, задействованных на конкретном маршруте. При упоминании слова «посредник» в мозгу явственно всплывает и слово «переплата». Однако в этой истории не всё так просто. Агентства сотрудничают с авиакомпаниями на условиях предоставляемой им скидки от розничной цены или получения комиссии за продажу. Информации о величине скидок, конечно, в открытом доступе нет, но можно однозначно заявить о том, что они позволяют не только окупать всю деятельность агентства, но и приносить прибыль. Для конечного потребителя – пассажира, который приобретает билет в онлайн-агентстве, вся эта схема выливается в 3 возможных исхода:

а) путешественник покупает билет по цене авиакомпании. Агентство получает комиссионное вознаграждение. Все довольны.
б) путешественник покупает билет по цене выше, чем у авиакомпании. Это может происходить как по причине маленькой комиссии, полученной агентством от авиакомпании, так и по причине банальной жажды наживы агентства, которое рассчитывает на то, что пассажир не станет сравнивать данное предложение с предложением на сайте самого перевозчика или других он-лайн агентств.
в) путешественник покупает билет ДЕШЕВЛЕ, чем на сайте авиакомпании. О том, почему это происходит, мы расскажем чуть ниже. А пока зададимся вопросом: «Зачем авиакомпаниям связываться с какими бы то ни было агентствами, в то время как они самостоятельно могут реализовывать свой продукт через собственные вебсайты, не раздавая никаких скидок?». Ответ лежит на поверхности: это стандартная схема дилерских сетей. С целью более глубокого проникновения на рынок производитель товара или услуги (в данном случае – авиакомпания) делиться с определённым количеством подходящих ей дилеров (агентств) прибылью, снимая с себя значительную часть расходов, относящихся к процессу продаж (маркетинг, зарплата специалистам по обслуживанию клиентов и пр.).

ПЛЮСЫ
Экономия времени: моментальное сравнение предложений различных авиакомпаний по маршруту. Экономия денег: как было указано выше, на сайте онлайн-агентств можно прибрести билет дешевле, чем на сайте авиакомпании. Это происходит по трём причинам:

а) некоторые авиакомпании, делая скидку онлайн-агентствам, позволяют им ставить у себя на сайте цену ниже, чем та, по которой сам перевозчик продаёт билет.
б) время от времени авиакомпании реализуют через агентства низкобюджетные промо тарифы, не афишируя их у себя на сайте. Подобная практика нацелена на увеличение продаж.
в) зачастую агентства предлагают более широкий выбор стыковок по сравнению с сайтами авиакомпаний, так как имеют ограничение по времени пересадки до 24 часов, в то время как на сайтах некоторых перевозчиков может быть время на максимальную продолжительность пересадки (например, 12 часов). За счёт этого также увеличивается шанс найти более бюджетное предложение.

МИНУСЫ
Становясь посредником между пассажиром и перевозчиком, онлайн-агентство в большинстве случаев применяет дополнительные сборы к основному тарифу авиакомпании в случае обмена или возврата билета. Часто это сборы съедают львиную долю стоимости билета при возврате, а в некоторых случаях – всю стоимость билета. Однако этот фактор не является решающим, т.к. практически по всем бюджетным тарифам билеты продаются невозвратные.
Следует помнить, что у разных онлайн-агентств действует различная ценовая политика по различным направлениям. В целом же факторов ценообразования существует великое множество и на поверхности они не лежат. Именно поэтому для оптимизации поиска максимально бюджетных билетов широко используется третий способ покупки авиабилетов.

 

Способ 3: МЕТАПОИСКОВИКИ

Например: скайсканер и авиасейлс.

Выражаясь точнее, метапоисковики сами по себе ничего не продают. Они осуществляют поиск одновременно как по сайтам самих авиакомпаний, так и по базам данных онлайн-агентств. В результате пользования подобным типом ресурсов путешественник в считанные секунды получает полноценную подборку всех возможных предложений из всех доступных источников. Остается лишь взвесить все «за» и «против» покупки у агентства или авиакомпании в соответствии с ценовым предложением. После принятия потенциальным пассажиром решения, метапоисковик перенаправляет его на конкретный сайт, где и совершается покупка билета.

ПЛЮСЫ Интерфейс авиа-агрегаторов обычно максимально нацелен на удовлетворение нужд путешественника. Это выражается в чрезвычайно большом количестве возможных фильтров при поиске.
Это может быть отбор по:
а) конкретной дате или самой дешевой дате из выбранного периода (неделя, месяц, год);
б) времени вылета;
в) продолжительности полета;
г) прямой рейс/рейс с пересадкой;
д) конкретного аэропорта/города/страны вылета;
е) конкретного аэропорта/города/страны прилета;

Помимо фильтров на сайтах метапоисковиков реализованы и иные полезные опции вроде выбора валюты, в которой отображаются цены, подписки на рассылку об обновлении цены по интересующему направлению и т.д. Метапоисковики способны не только искать бюджетные перелёты, но и вдохновлять на путешествия. На полном серьёзе: чего только стоит уникальная функция поиска максимально дешёвых перелетов из конкретного города в «куда угодно»! Или самые бюджетные маршруты на выходные. Регулярно пользуясь подобными сервисами, путешественник не только создаёт у себя в голове стройную карту низкобюджетных направлений, но и при регулярном применении увеличивает риск спонтанного и от этого ещё более увлекательного путешествия.

 

МИНУСЫ Сверхбюджетных перелётов находится порой столько, что на работу совсем не остается времени.

 

Поделитесь с друзьями: