Ошибочный тариф на билеты авиакомпаний: как поступать?

Согласитесь, в наше время современных технологий все крупные компании стараются продавать свои услуги и товары онлайн. Естественно, это желание не обошло и авиакомпании. Сегодня можно купить авиабилет на любое направление и маршрут любой авиакомпании (насколько нам известном – прим.авт.) на сайте самой авиакомпании или сайте специального агента, занимающегося продажей билетов. А там где высокие технологии, там и случайные ошибки, которыми мы с удовольствием пользуемся сами и рассказываем о них вам.

Итак, давайте разберемся, что такое ошибочный тариф авиакомпании? Это ошибка в цене билета: не важно, допущена эта ошибка сотрудником авиакомпании или вызвана сбоем системы. Суть ошибочного тарифа одна: цена билета неверная и билет уже продается в сети. При этом цена, как правило, существенно ниже самой низкой цены на такой авиабилет даже с учетом супер распродажи от самой авиакомпании. Что же делать, если вы видите билеты по такому тарифу? У нас вывод всегда один: хватай и беги! Лучше, конечно, при этом и нам рассказать про эту ошибку авиакомпании, мы не обидимся. :)

Ну, а если серьезно, давайте попробуем разобраться: стоит или не стоит покупать билет по ошибочному тарифу?

Основные особенности ошибочного тарифа на билеты

Думай быстро: вы же прекрасно понимаете, как только авиакомпания поймет, что допустила ошибку – цена будет исправлена. Сколько «провисит» такой ошибочный тариф никто и никогда не знает: может несколько часов, а может — дней. По возможности бронируйте (а еще лучше – оплачивайте) такие билеты сразу.

 

 

Авиакомпания или агент: как выбрать между покупкой билета на сайте авиакомпании и сайте специального агентства? Выбирать вам. С одной стороны, конечно же, покупка билета через сайт авиакомпании предпочтительнее, поскольку авиакомпании – могущественнее и гибче при урегулировании вопросов по поводу отмены или изменения времени билета, с ними проще бороться. С другой стороны политика продаж агентов позволяет купить билет еще дешевле, а обязанности по перевозке возникают так или иначе у авиакомпании, и право обращаться к ней напрямую у вас остается.

Может позвонить – узнать? Нет! Пожалуйста! Ни в коем случае! Как только первый сомневающийся позвонит в авиакомпанию ошибочному тарифу останется прожить считанные минуты или, у нерасторопных авиакомпаний, — часы.

oshibochniy_tarif

Мне не пришло подтверждение, теперь можно звонить? Все еще нет! Подтверждение покупки может поступить спустя несколько часов, просто подождите. Причины все те же, первый звонок смертелен для ошибочного тарифа! Подумайте о тех, кто уже вводит данные кредитной карты на сайте и потирает руки в предвкушении, например, новогоднего отдыха на Филиппинах за 16 000 рублей.

Ура! Электронный билет на почте! Это означает, что риск отмены билета теперь минимален. Если билет вами выкуплен (а не только забронирован), на вашу почту (e-mail) пришло подтверждение (электронный билет), то это говорит о том, что все прошло гладко. Электронный билет является заключенным договором между вами и компанией, и отменить его не так то уж и просто. Поздравляем! Давайте подумаем, что делать дальше?

 

Найден ошибочный тариф: что не следует делать

Самые распространенные ошибки при обнаружении несоответствия цены и дальности полета:

Позвоню – узнаю! Сомневающиеся и не верящие своему счастью люди сразу начинают звонить в авиакомпанию с просьбой разъяснить, с чем может быть связана неожиданно низкая стоимость билета. Естественно, работники тут же исправляют ошибочный тариф на правильный. При этом страдает не только человек, который позвонил, но и множество других желающих.

 

 

Купил билет – плачу за отель! Давайте вспомним о том, что получение электронного билета существенно (практически полностью) исключает риск отмены билета. Но риск все же остается. Помимо отмены билета существует риск изменения времени билета. Наши рекомендации таковы: отпуск планируем, но не оплачиваем. Постарайтесь не вносить сразу оплаты за брони отелей, авто и прочие удобства. Это можно будет сделать чуть попозже, когда последствия такого ошибочного тарифа будут ясны.

 

oshibochniy_tarif

 

To be, or not to be, that is the question. Или покупать или не покупать?

Этот вопрос всегда остается на ваше усмотрение.

Есть ли риск отмены или изменения билета? Да, есть. Не стоит приобретать билет, если поездка является очень важной. Хотя, если билет отменят, можно купить другой. Риск очень мал, потому что авиакомпании замечают ошибку очень поздно, но все равно при важной поездке лучше перестраховаться.

Вернут ли деньги? Да, вернут. При отмене билета авиакомпанией денежные средства возвращаются на карту, с которой была совершена покупка. Более того, если билет продан по супер низкому тарифу,

Можно ли вернуть билет? Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет. Но есть накопленный опыт, которым мы с вами делимся. Если вы купили «невозвратный» билет, то авиакомпания может «пойти на принцип» и такой билет не отменить. Это ее право. Но если ошибочный тариф был настолько ошибочным, что у авиакомпании совершенно нет желания перевозить вас за такую смешную сумму, то скорее всего вам с радостью позволят вернуть билет.

 

 

Дополнительным бонусом может стать выигрыш на разнице в курсе валют. Чаще всего билет оплачивается «в рублях по определенному вашим банком курсу», а стоимость его фиксирована в валюте. Возвращать средства также будут в рублях, исходя из стоимости валюты, которая к тому времени уже наверняка подрастет.

Стоит ли расстраиваться? Определенно нет. Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано. Конечно же, это наше мнение. Отменили? Найдем другой! За этим вы с вами здесь и собрались.

Ну, что. Теперь правила игры понятны. Раз-два-три-четыре-пять-я-иду-тебя-искать :)

Поделитесь с друзьями: