Данная статья посвящена российскому лоукостеру – авиакомпании Победа (дочерней компании Аэрофлота). Обзор полностью основан на наших собственных впечатлениях, ощущениях и переживаниях.
Авиакомпания Победа действительно сделала перелеты по многим направлениям доступными за счет снижения цен и ввода новых маршрутов. Но речь пойдет не об этом, мы бы хотели просто разобрать плюсы и минусы авиакомпании.
Итак, приступим.
Преимущества:
- Иногда бывают по-настоящему низкие цены. Чаще всего при открытии продаж билетов по новому направлению, во время редких распродаж, и «горящие» билеты по международным направлениям.
- Новые самолеты. В парке авиакомпании Победа воздушные суда Boeing 737-800 со средним возрастом (на апрель 2016 года) всего 1,4 года!
- Продажа билетов на рейсы с пересадками: большинство лоукостов этого не делает, а значит составлять маршруты в таких случаях приходится самостоятельно, закладывая больше времени на возможное опоздание самолета. Победа продает составные маршруты одним билетом, а это значит, что пересадка гарантирована (в случае опоздания самолета на стыковку, вас отправят следующим рейсом.
- Базовый аэропорт Внуково: не самый худший московский аэропорт, из которого можно относительно бюджетно добраться в город.
Минусы:
- Багажная политика: в отличие от остальных классических и успешных лоукостеров, авиакомпания Победа фактически запрещает провозить на своих рейсах ручную кладь. Во-первых, неясные правила провоза некоторой ручной клади ведут к постоянным конфликтам пассажиров и персонала (например, что считать дамской сумочкой, а что — нет). Во-вторых, это приводит к большим неудобствам для пассажиров: приходится сдавать в багаж даже незначительный объем вещей (рюкзаки, спортивные сумки, чемоданы, предназначенные для ручной клади и пр.), а значит в аэропорт придется приехать раньше, чтобы зарегистрироваться на рейс и сдать багаж; кроме того, багаж после прилета необходимо получить, что тоже увеличивает общее время путешествия (а авиакомпания Победа не славится быстрой выдачей багажа). В-третьих, такая политика косвенно влияет и на стоимость билетов: увеличенное время обслуживания самолетов за счет большого объема багажа ведет к большему времени простоя самолетов. В-четвертых — абсурдная плата за провоз покупок из DutyFree (в отдельных пакетах) — удивительно, как европейские аэропорты позволяют авиакомпании брать за это деньги.
- Питание: на борту нет никакого питания. Даже за деньги. За несколько лет после запуска, авиакомпания так и не смогла организовать платное питание на борту. Минус незначительный, конечно, но может быть важным на дальних перелетах.
- Посадка в самолет: в большинстве случаев (и в 100% случаев в базовом аэропорту Внуково) посадка-высадка производится через трапы, к которым надо ехать на автобусах. В осенне-зимний период это вызывает дополнительный дискомфорт. Но это, конечно, характерно для лоукостера. Однако Победа выделяется и здесь: известны многие случаи, когда посадка на борт самолета и загрузка пассажиров в автобусы, которые должны доставить их до самолета заканчивалась еще до прибытия этого самолета, это приводило к тому, что все время ожидания прибытия самолета и его обслуживания, пассажиры вынуждены ждать в автобусах.
- Выбор мест: платный выбор мест — это особенность почти всех лоукостеров. Но Победа и здесь пошла дальше: при покупке билетов на нескольких человек вас специально рассадят в разные места, чтобы мотивировать на платный выбор мест. Очень некрасиво, конечно, со стороны авиакомпании и оставляет неприятный осадок.
- Отмена рейсов: рейсы отменяют, так бывает. При этом другие авиакомпании предложат вам возможные варианты решения вопросов: перелет с пересадкой, перелет рейсами другой авиакомпании — члена альянса (в случае международных рейсов). Победа предложит только вернуть деньги — не очень удобно, если вы уже спланировали путешествие. Кстати, для вынужденного возврата билетов вы можете позвонить по бесплатному номеру КЦ Победы (который авиакомпания прячет очень глубоко на сайте) 84992154747.
- Дистрибуция билетов выстроена у Победы совсем не как у других лоукостеров: продажи билетов на летнее-зимнее расписание открываются в последний момент (все лоукостеры, как правило, продают билеты на год вперед), сначала билеты на дальние даты стоят очень дорого, часто дороже чем у других авиакомпаний (а вдруг кто-то купит), в последний же момент начинают появляться билеты по «горящим» ценам, чтобы хоть как-то заполнить пустые самолеты. Такая странная дистрибуционная политика тоже ведет к увеличению себестоимости билетов из-за большого количества пустых мест в самолете.
- Отсутствие программы лояльности: конечно, это не обязательное условие для авиакомпании. Но всегда приятно получить за полеты бонусы, которые можно потом использовать для получения премиального билета.
- Служба поддержки: только платный Контактный Центр, по электронной почте вам ответят в большинстве случаев общей информацией, а за подробным ответом предложат обращаться по платному номеру.
- Удобство салона: компоновка кресел (расстояние до следующего кресла) плотная, но вопросов не вызывает, она сравнима с другими традиционными российскими авиакомпаниями. Спинки кресел не откидываются — мелочь, но неприятно. Особенно, учитывая тот факт, что самолеты поставлены Победе с откидываемыми креслами, но авиакомпания вручную блокирует их откидывание.
Резюмируем наше мнение:
- При очень дешевых билетах — смело летите Победой. Абсолютно нормально, что у авиакомпании лоукостера есть определенные ограничения, правила и платные услуги.
- Если разница в цене, по сравнению с билетами других авиакомпаний не существенная — стоит подумать. Готовы ли вы к некоторым неудобствам и потере времени или стоит немного переплатить?
- При сопоставимой цене — лучше выбирать другие авиакомпании.
Повторимся, данный отзыв основан на наших собственных полетах авиакомпанией Победа. И мы были бы рады, если бы и вы поделились с нами вашими впечатлениями о полетах данной а/к.
Читайте также:
Осторожно, Победа! Багажная политика авиакомпании
Новые пакетные тарифы Победы